Главная » Статьи » Здоровье малыша » Все о детском питании

Прикорм классический или естесственный - что выбрать?

Категория: Все о детском питании (метки: слинг, ГВ, Прикорм, Грудное вскармливание)

Комментариев: 0 | Просмотров: Просмотров 745


Прикорм классический или естесственный - что выбрать?
Когда я училась в мединституте, мне наука введения прикорма казалась чрезвычайно сложной. Мы проводили целые вечера, рассчитывая, сколько белков, жиров и углеводов должен получать младенец того или иного возраста, в каких продуктах содержатся необходимые ему минеральные вещества и витамины, как составлять меню и тд. Я не могла себе представить, как с этим справляются современные мамы, если даже некоторым студентам такие задачки не под силу! 

Когда у меня родился собственный малыш, я постаралась изучить данную тему как можно глубже, а потом даже получила дополнительное образование по данному вопросу. И оказалось, что все совсем не так, как мне казалось до этого. Оказывается, что данная наука не так уж и сложна, более того – существуют альтернативы! Оказывается, как в России, так и во всем мире, есть несколько способов введения прикорма, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. И все они являются хорошими вариантами для здорового, нормально развивающегося малыша, находящегося на полноценном грудном вскармливании (или получающего адекватное количество подходящей по возрасту смеси). 

Итак, что же это за подходы? В России наиболее популярными являются 2 способа введения прикорма. 

1) Подход классический, педиатрический.

Начинаем – в 4-6 месяцев 

Что даем – овощные, фруктовые пюре из баночек или приготовленные самостоятельно, протертые, перемолотые каши, молочные продукты, желток яйца и тд, в определенной последовательности в постепенно увеличивающемся объеме. 

Обратите внимание! Если раньше педиатры рекомендовали постепенно замещать грудное вскармливание прикормом, то сейчас, в соответствии с рекомендациями ВОЗ, процесс введения прикорма и ГВ являются параллельными процессами, малыш вполне может получать грудь в том же объеме, что он получал и до ввода прикорма. Кстати, по поводу объема– если Российский педиатры считают, что к году малыш должен получать аж половину всей пищи в виде прикорма, и только половину составляет молоко(смесь), то Европейские педиатры и ВОЗ рекомендуют оставлять до 80 процентов от общего объема питания в виде грудного молока. Такое соотношение вполне удовлетворяет потребности малыша во всех питательных элементах, витаминах и минеральных веществах. 

Как кормим – ну, тут все зависит от мамы. Обычно малыш сидит в стульчике и открывает ротик, а мамы изображают самолетик или пчелку . Это в лучшем случае. В худшем малышу ставятся мультфильмы, мама с бабушкой поют песни и пляшут танцы с игрушками, параллельно пытаясь впихнуть в упрямо закрытый ротик рекомендованные педиатром 100 грамм кабачкового пюре. 

2) Подход естественный, педагогический. 

Этот метод завоевывает все большую и большую популярность в России. Он имеет древние корни, однако начал применяться не так давно, поэтому не имеет в основе строгой научной базы и проведенных крупномасштабных исследований. Однако такой вариант ввода прикорма с успехом используют сотни мам, которые остаются вполне довольны результатом в виде здоровых, кушающих самостоятельно и с большим аппетитом малышей. 

В чем суть этого подхода?

Когда начинаем – здесь нет строгих цифр. Мы ориентируемся на пищевой интерес малыша и физическую готовность организма. Желудочно-кишечный тракт и мозг ребенка обычно дозревают до прикорма в возрасте около 6 месяцев. Иногда чуть раньше (с 5 месяцев допустимо дать малышу помусолить сушку, морковку, яблочко), иногда чуть позже (консультанты не рекомендуют слишком затягивать с введением прикорма, поскольку первая волна пищевого интереса гаснет, и вводить прикорм будет намного сложнее). 

Что даем. Малыш сразу встраивается в «пищевую нишу» семьи. Прикорм начинается с общего «взрослого» стола. 

Однако нужно отметить, что введение прикорма – это повод оздоровить питание всей семьи. Понятное дело, если мама ест явно неполезную пищу, никто не предложит ей сразу же «знакомить» с ней малыша. Колбасу и шоколадки лучше вообще при ребенке на стол не выкладывать. Мама должна стараться давать малышу максимально свежую, здоровую пищу. По сути – это те же каши, овощи, фрукты итд, но не обработанные специально. Пища не протирается, не перемалывается в блендере, в этом нет необходимости. Малыш в 6 месяцев прекрасно справляются с маленькими кусочками – микродозами – которые предлагает ему мама. Есть детки, которые в результате незрелости нервной системы еще некоторое время давятся более твердыми кусочками. Тогда маме стоит их немного разминать вилкой, стараться не давать жесткой, царапающей пищи. Со временем это пройдет. Количество прикорма постепенно увеличивается и к году достигает около 1-2 столовых ложек каждого продукта за один прием пищи. В полтора года малыш готов перейти на общий стол и есть до насыщения. 

Как кормим – вся хитрость в том, что никак! Малыш с самого начала обучается тому, как вести себя во время приема пищи. Вы не увидите перемазанного кашей малыша, плюющегося в маму, кидающегося ложками и требующего мультик – только тогда я открою ротик! Пока малыш еще не способен есть полноценно и соблюдать чистоту – мама ему помогает, а потом он делает это сам. Однако кормит себя самостоятельно малыш с самого начала. Никаких ложечка за папу, ложечка за маму! Еда – это большая ценность, а не нечто, что регулярно запихивается мамой в рот. 

В результате у малыша не будет проблемы с аппетитом, а кухня не пострадает от размазанной каши и нарочно проливаемого супа. В чем секрет? В естественном пищевом интересе, который есть у всех малышей! Главное – не сбить его своими стараниями ребенка накормить. Помните, с каким непрекращающимся живым интересом малыш охотится за папиным мобильником, пультом от телевизора, маминым ноутбуком, игнорируя разбросанные повсюду даже самые прекрасные игрушки? Потому что это нечто ценное, не легкодоступное, то, что нельзя, а поэтому и очень хочется! Если в еде тоже будет элемент такой игры: еда – это нечто очень важное, ценное, «взрослое», выдающееся в определенном количестве, а не разбросанное по всей квартире. Заставлять есть никто не будет, скорее наоборот – « в большой семье не щелкай клювом» - вот тогда вы не узнаете своего малоежку, уворачивающегося от ложки. 

Конечно, теория теорией, а на практике мамы во время введения педприкорма сталкиваются с кучей вопросов и проблем, как и в любом другом деле. В интернете существуют форумы, сообщества на данную тему, где мамы поддерживают друг друга, делятся опытом. Есть даже такая профессия – консультант по вводу педагогического прикорма. Такие консультанты выезжают на дом и практически помогают мамам справиться с возникшими трудностями. А может быть, и вы сами захотите стать консультантом и помочь другим мамам в важном деле знакомства малыша со взрослой пищей? При кажущейся легкости, это очень серьезный вопрос – это здоровье малыша и нормальное, естественное, правильное отношение к пище на долгие годы! 

Карпова Екатерина, консультант по ГВ и введению педагогического прикорма, куратор курсов для консультантов по ГВ Проекта ПроГВ. 

Небольшой анонс 

Открыта запись на дистанционный курс "Консультирование по грудному вскармливанию" от Проекта ПроГВ. Курс стартует 15 февраля! СПЕШИТЕ ЗАПИСАТЬСЯ! По окончании курса выдаётся сертификат. 

УНИКАЛЬНЫЙ дистанционный курс "Слингоконсультант" от Проекта ПроГВ стартует 1 апреля! Курс не привязан к графику и имеет подробные видео-уроки! По окончании курса выдаётся сертификат. 

Автор(ы) статьи:
Карпова Екатерина


Все статьи RSS-лента статей Я репортёр! Источник: http://progv.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Мам и Пап в сети: 3
Гостей: 3
Родителей: 0

[ Сегодняшние посетители ]

Мы в сети Интернет

уже
Мини-чат

Кто on-line?