Главная » Статьи » Мамам и Папам » Разное

Речевой слух! Советы логопеда.

Категория: Разное (метки: развитие, речь, логопед, слух)

Комментариев: 0 | Просмотров: Просмотров 2453


Речевой слух! Советы логопеда.
Речевой слух - это способность улавливать и различать на слух звуки родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков - слова, фразы, тексты. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

Умение сосредоточиться на звуках речи - очень важная способность человека. Без нее нельзя научиться понимать речь. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить - произносить звуки выразительно,  отчетливо (звукопроизношение) произносить слова, использовать все возможности голоса, менять громкость, скорость и тембр речи.

Способность слышать, различать на слух звуки речи не возникает сама собой, даже если у ребенка хороший физический слух. Эту способность нужно развивать с первых лет жизни.

Очень важно не упустить возраста и помочь ребенку в формировании правильной речи. При этом одинаково значимы как умение отчетливо выговаривать слова, так и тонко дифференцировать звуки родного языка на слух. Эти умения ребенку понадобятся при обучении грамоте: часть слов русского языка пишутся, исходя из фонетического принципа письма - "как слышим, так и пишем".

Итак, приведу ниже упражнения, которые можно выполнять с любого возраста.

1. Диск со звуками природы. Слушать, различать звуки природы (гремит гром, капает дождь и т. д.).
2. Малыш сидит на стуле. Вы встаете позади него и издаете различные звуки (стучите, шуршите, рвете). Ребенок должен угадывать ваши действия.
3. Подражание животным. Ребенок изображает звуки, которые издают животные (дикие, домашние).
4. Игра "Кто там"? Уходите в другую комнату и оттуда издаете звуки животных. Малыш угадывает.
5. "Кто позвал"? Родители по очереди зовут ребенка. Малыш угадывает, кто позвал. Можно менять тембр, скорость и интонацию, усложняя задание.
6. Игра в лото (парные картинки). Покажи - назови.
7. Горячий-холодный. Ребенок должен знать на ощупь эти слова. Кидать мячик и давать задание (холодный ловишь - горячий пропускаешь).
8. Съедобное-несъедобное. Тот же принцип игры что и в пункте 7.
9. Слушай-выполняй! Давать задания ребенку (потанцуй со мной, принеси мячик и т. д.).

Для более старших детей (с 4 лет) нужно придумывать игры на угадывание звука в слове. Например, ребенок поднимает руку, когда слышит звук Р.

Если развивать речевой слух с самых первых лет жизни малыша, то в будущем вам не придется исправлять звукопроизношение у логопеда и в школе речь ребенка будет красивой, правильной, а письмо без грамматических ошибок! Удачи Вам!

Автор(ы) статьи:
Юдина Анастасия


Все статьи RSS-лента статей Я репортёр!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Мам и Пап в сети: 57
Гостей: 57
Родителей: 0

[ Сегодняшние посетители ]

Мы в сети Интернет

уже
Мини-чат

Кто on-line?