Российские школы не готовы к инклюзивному образованию

Категория: Российские новости (метки: пенза, школа, образование, инклюзивное образование, дети-инвалиды)
0 Просмотров 717 | 24.10.2014 [ Добавить новость | Добавить комментарий ]

Российские школы не готовы к инклюзивному образованию

В форуме приняли участие педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ. Участники форума смогли пообщаться с Владимиром Путиным и высказать ему свои предложения в сфере образования в России.

Одним из вопросов, которые были рассмотрены на форуме, стала проблема инклюзивного образования в России. В настоящее время, как считают эксперты, общеобразовательные школы нашей страны не готовы к активному внедрению инклюзивного образования, и, в то же время, после принятия нового закона об образовании, где есть статья об инклюзивном образовании, в регионах России начали массово закрываться коррекционные школы.

Общеобразовательные школы России пока не готовы принять детей с ограничениями здоровья сразу по нескольким причинам. Во-первых, для работы в этом направлении сначала необходимо создать законодательную базу и обеспечить финансирование. Пока все финансирование в школах, которые уже создали на своей базе образовательные центры для детей-инвалидов, идет за счет внутренних резервов самого образовательного учреждения.

Второй проблемой является отсутствие подготовленных педагогов. Обычные учителя просто не смогут наряду с обычными учениками передавать знания детям с ограничениями по слуху, зрению и другим параметрам здоровья из-за отсутствия знаний и специальной подготовки в соответствующей области.

Третьей проблемой является отсутствие в школах других специалистов, необходимых при обучении детей с ограниченными возможностями. Отсутствуют педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. По статистике, только 30% детей с задержкой психического развития, обучающихся в обычной школе, чувствуют себя комфортно, а у 70% детей из-за отсутствия дополнительной помощи специалистов наблюдается плохое поведение, задержка личностного развития, отставание в учебе.

Вы знаете, я работаю в школе уже больше двадцати лет. И, конечно, инклюзивное образование – это то, что просто необходимо и педагогам, и ученикам, и родителям. Школа не может оставаться в стороне от современных реалий. Но и в ней самой есть множество нюансов, которые нужно понимать. У нас нет столько педагогов действительно новой формации, которые могут работать с детьми, возможности которых ограничены. Хорошо, что мои дети приучили меня к компьютеру и планшетам. Я могу понять, что такое «скинуть домашнее задание на электронку». Но ведь так далеко не везде. Нет у нас и такого количества технологий и приспособлений, необходимых для дистанционного обучения. Хорошо, в столице или крупных городах для этого еще есть возможность. Но в селе заниматься по скайпу? О чем вы вообще говорите? Все же, как и всегда, упирается еще и в денежный вопрос. Готово ли государство финансировать оснащение стольких школ компьютерными комплексами? Не думаю. Если даже разбирать эту проблему на более простом уровне: вот привезли в школу мальчика в инвалидной коляске. Отличный ребенок, талантливый, коммуникабельный, учиться хочет, глаза горят. А в школе элементарно пандусов нет, или их минимальное количество. И как будет решаться эта проблема?
Валентина Тихонова
учитель истории, заслуженный учитель РФ, специально для «Дети Mail.Ru»

Автор материала: Юлия Озерова

Все новости RSS-лента новостей Я репортёр! Источник: http://deti.mail.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Мам и Пап в сети: 12
Гостей: 12
Родителей: 0

[ Сегодняшние посетители ]

Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Мы в сети Интернет

уже
Мини-чат

Кто on-line?