Интернет-активные дети пишут лучше сверстников
Дети, которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники. Об этом, как передает BBC, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.
Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как «хорошие» или «очень хорошие». Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же. 24% респондентов имеют собственный блог, а 82% посылают текстовые сообщения по крайней мере раз в месяц. Кроме того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ мгновенного обмена сообщениями). При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания. «Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма», - говорит директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас. «Полученные в Сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники», — уверен он. Дуглас считает преувеличенными страхи о том, что дети пользуются для общения в Интернете упрощенным языком, в котором много сокращений и символов. «Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки», — считает директор организации. Однако не все преподаватели согласны с тем, что использование Интернета в рамках занятий идет на пользу детям. «Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям полезно проводить много времени за компьютером — особенно младшим школьникам», — говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной ассоциации начального образования. «Они считают, что отношения между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет компьютер оказывается ребенку ближе, чем учитель», — отмечает он. По его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании.
|
Материалы по теме: