Почти 500 детей инвалидов не посещают детские сады
В 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Читы созданы инклюзивные группы для детей с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, нарушением опорно-двигательного аппарата, психическим недоразвитием и другими отклонениями. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины. В Чите таких детей, не посещающих дошкольные учреждения до трех лет - 207 человек, от трех до семи лет - 271 ребенок. В 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Читы созданы инклюзивные группы для детей с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, нарушением опорно-двигательного аппарата, психическим недоразвитием ребенка. Стационарные группы для детей с особыми нуждами работают в четырех детсадах №№5, 53, 87, 99. Лекотеки (группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей-инвалидов) функционируют в семи садах - №№22, 53, 69, 86, 87, 96, 117. Группы «Особый ребенок» есть в детсаду №69 (для детей с диагнозом ДЦП), №86 (для детей с тяжелыми нарушениями речи). С сентября 2006 года детский сад №53 Читы перешел на инклюзивное воспитание и обучение детей. В настоящее время в шести группах воспитываются вместе по пять детей с ОВЗ (дети с умственной отсталостью) и 18-20 детей с нормой. В настоящее время детский сад посещает 141 ребенок, из них 31 с различными степенями отклонения в развитии (29 детей с умственной отсталостью и два ребенка по состоянию здоровья). В детском саду №51 наблюдается тенденция роста количества детей с ОВЗ. Если в 2009 году детский сад посещало два ребенка- инвалида, в 2010 году - три, то в 2012 году их количество возросло до шести. В декабре 1995 года на базе дошкольного образовательного учреждения №69 была создана группа для детей «особой заботы» - «Особый ребенок», которая ориентирована в первую очередь на детей с диагнозом ДЦП, так как именно они труднее всего интегрируются в коллектив сверстников. «Всего с 1995 по 2012 год из ДОУ №69 выпустили 38 детей. Из них 15 посещают общеобразовательные школы, 15 - центры психолого-педагогической поддержки «Надежда», «Доверие», 8 - обучаются на домашнем режиме», - сообщили в пресс-службе комитета образования Читы. Смысл инклюзии - не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или на полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка «особой заботы» в социум. Педагогическая практика развитых стран показывает, что развитие инклюзии, процесс сложный, многогранный, затрагивающий социальные и административные ресурсы и требует кардинальной перестройки современной системы образования.
|
Материалы по теме: