Главная » Статьи » Роды » Психология |
Категория: Психология (метки: ![]() ![]()
В психолого-педагогической литературе к эмоционально неустойчивым школьникам зачисляют гиперактивных, слишком стыдливых, впечатлительных и зажигательных детей. Гиперактивные школьники — это дети, которые отличаются чрезмерной двигательной активностью, бессмысленной суетливостью, то есть беспокойством. Они чрезмерно говорливые, непоседливые. Хотя такие дети и активные, движения их не скоординированны, им сложно выполнять точные движения малой амплитуды (не сформированная мелкая моторика). Но они интересуются литературой и довольно успешно пишут сочинение на тему образ воланда и его свиты. Характеризуя познавательные процессы гиперактивных детей, следует отметить особенности их внимания. Таким ученикам тяжело удерживать внимание, они могут переключаться на другое занятие, так и не завершив предыдущего. Без хорошо сформированного внимания многие из психических процессов развиваются очень медленно. Поэтому гиперактивные дети отличаются непоследовательностью в обращении, беспамятностью, неспособностью сосредоточиться и внимательно слушать. Организовывая работу на уроке, целесообразно: давать гиперактивным детям лишь одна задача на определенный отрезок времени, чтобы они могли завершить его; предоставлять возможность обращаться за помощью к учителю в случае затруднения. Предлагаемые задачи подавать в письменной форме. Дозировать выполнение учеником большой по объему задачи, предлагать его в форме последовательных частей и периодически контролировать ход выполнения работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы; оберегать от переутомления, поскольку она приводит к снижению самоконтроля; сдержанно и спокойно аргументировать выставленную оценку. В гуманистической парадигме развивального подхода к образовательному процессу, использовать творческие возможности учителей в деле развития личности учеников. Повысить мотивационные тенденции личности учителя и их влияние на развитие педагогического процесса в школе. Изучать психологические механизмы развития личности, повышать психодиагностическое мастерство школьного педагога. Рекомендации учителю: подготовить тему героизм и предательство в литературе. Организовывая работу с такими детьми, педагог должен быть спокойным, уравновешенным, сдержанным. Когда нападение пройдет, необходимый покой, особенно если ребенок сам напуган силой своих эмоций.
|