Главная » Статьи » Путешествия » Отдых в России

Как мы отправились в Улан-Удэ по железной дороге

Категория: Отдых в России (метки: путешествия)

Комментариев: 0 | Просмотров: Просмотров 579


Одним из самых недорогих поездов, следующих на восток, можно по праву считать номер 70 по направлению «Москва – Чита». Подобные составы я помню ещё с детских времён, и сейчас я искренне удивляюсь тому уровню промышленности, который достигли страны СЭВ. Однако для ещё большей экономии я приобрёл вот на этом сайте билеты для детей на полках снизу, а для взрослых – наверху: http://www.flydex.ru/bileti-na-poezd/Moskva-Chita.

И вот проводница, проходя вдоль купе, зычным голосом оповещает всех о предстоящей долгой остановке: «Уважаемые пассажиры, поезд скоро прибудет в санитарную зону. Все туалеты закрываются через десять минут, убедительная просьба поторопиться!». Обычно санитарные зоны начинаются ещё за полчаса до длительной остановки и завершаются практически сразу, когда поезд трогается дальше в путь.

«Как же мне это всё надоело… Изо дня в день всё одно и то же...» - еле доносится от тихого ворчания второй напарницы, то ли прибирающей пол старой тряпкой, то ли всего-навсего лениво имитирующей борьбу с пылью. Влажная уборка в поезде проводится ежедневно и сопровождается чисткой окон и стен вагона

Смена локомотива и первая утренняя остановка на 45 минут – станция Красноярск. Мы решили посетить здание вокзала и заодно прогуляться на площади около вокзала в поисках пломбира. Ещё с давних пор это стало неотъемлемой традицией. К моему большому удивлению, мы остались полностью довольны обнаруженной вскоре находкой. Изготовленной строго по ГОСТу с тем самым чудесным вкусом, будто вернувшимся прямиком из детства. Довольно часто мне кажется, что каждое такое путешествие – это маленький экскурс в ту далёкую пору. Только теперь это место занимают уже свои дети, которых учишь как жить, радоваться самым простым вещам, ценить своё время и грамотно им распоряжаться.

За всё это время Красноярский край, кажется, был наиболее длинным участком пути. Здесь мы встречали рассвет и наслаждались закатом. Чем ближе мы продвигались на восток, тем более очаровывающие виды представали перед нами во всей своей красе. И если сначала поездка была довольно тягостной, то сейчас вся философия этого путешествия обрела новый смысл. Поглубже задуматься над собой и своей жизнью, сблизиться с детворой, не знающей прелести телевидения, и просто любоваться природой с окружающей повсюду жизнью.

Как я заметил, среди пассажиров примерно четверть были европейцами, едущих отдохнуть на Байкале. После этого сразу поднимается чувство неподдельной гордости за свою страну, за её обширные просторы и чистейшие запасы, а также за её величественную природу, хранимую для будущих поколений.

Прибываем на станцию Тайшет – крупный транспортный узел или, как её ещё называют, врата в Иркутскую область. Наш поезд задержится здесь на 5 минут, однако до недавних пор тут обычно меняли локомотив. Впереди ждут Байкал, сопки, Улан-Уде и уже вторая по счёту долгая остановка.

Перед сном остаётся одна станция – Нижнеудинск. Здесь уже наступила полночь, а разница с Москвой составляет пять часов. Не удивительно, что в привычных шортах и футболке становится слегка зябко – электронное табло отображает восемнадцать градусов тепла. Слегка подвыпившие иностранные попутчики неуклюже выходят на перрон, чтобы сделать фото. В нашем вагоне практически все давно уснули. Только последние два плацкартных пошли на коллективный перекур. Компания собралась весьма контрастная: солдаты-срочники в опрятной офисной форме, бородатые путешественники из Англии с гитарами и песнями, а также прочий люд, жадный до никотина. Некоторые, не дожидаясь прибытия, курят прямо в пути, скрывая в переходах-гармошках между вагонами. Хотя на платформе это делать гораздо безопаснее. Учитывая так же и то, что состав регулярно обходит начальница поезда, интересующуюся у всех по поводу жалоб и предложений. Действительно, здесь я чувствую комфорт. То ли это уже от привычки к такой вот кочевой жизни, то ли старые вещи всё же отдают какой-то особой аурой.

В Иркутск мы прибыли по утру. А точнее по местному времени, то в восемь часов. Позади – 5180 километров пройденного пути. А сейчас – остановка на полчаса. Пока большинство иностранцев рассаживаются в ожидающие их автобусы и машины, мы отправились на исследование вокзала. И хоть изнутри он кажется довольно маленьким, неуютным и немного затрапезным, на всё это можно закрыть глаза только из-за бесплатного входа в зал ожидания. Чего явно не хватало в Красноярске и Новосибирске.

К счастью, с погодой нам очень повезло. Я не мог убрать фотоаппарат в кофр порядка двух часов, дабы запечатлеть восхитительные виды из окна. Вновь не оставил руководство поезда без благодарности за открытые форточки. Ведь чистые окна – редкость даже для фирменных поездов.

Осматривая местные угодья и архитектурные сооружения, это место мне показалось гораздо более чистым и аккуратным, нежели предыдущие три региона. А местное население я заранее представлял культурными и порядочными в большинстве своём людьми. Ну а про сам Байкал, думаю, и говорить излишне – ни одно слово не опишет всё его величие и небывалую красоту. На галечных и песчаных пляжах грелись довольно редкие отдыхающие и рыболовы. Кто-то ютился в палатках, другие обходились лишь своей машиной или же снимали домик на турбазе. Некоторые из загорающих даже заходили по пояс в воду. И лишь единицы решались искупаться. Температура воды в озере не превышала шестнадцати градусов. И то всего лишь на плёсах.

Следующая остановка – Слюдянка. Для меня она всегда была местом, где я обязательно покупал копчёный омуль. Ничего подобного в местных магазинах мне найти так и не удавалось. Но времена постепенно изменились, и теперь поезд стоит здесь не более пяти минут, а торговцы с рыбаками больше не появляются на перронах.

Прошло три часа и живописный байкальский берег сменился на выжженную бурятскую степь. В полдень по Московскому времени поезд наконец-таки прибывает в Улан-Удэ.

Ещё с платформы нас ожидала не самая гостеприимная атмосфера: жара в тридцать пять градусов, вездесущая пыль и подземный переход с необычной для подобной конструкции высотой, куда нам и предстоял тяжёлый подъём чемодана с коляской.

Ржавые вывески на пятиэтажках «Цвети, родной край» заметно контрастировали со свежими «350 лет Улан-Удэ». Улица 50-летия Октября была заполнена львовскими автобусами родом из 70-ых, ровно как и Усть-Катавскими трамваями с сидениями из дерева. Всюду виднелись газоны, высушенные палящим солнцем, шелуха от семечек, десятки окурков по всем тротуарам и газонам, а также непривычные манеры населения, которые то и дело осматривают тебя, не спуская взгляд. Таковы местные особенности.

Однако ностальгия всё же удовлетворена более, чем полностью. Замечательная туристическая линия, по которой мы прошли полный круг, вкусный обед из буузов в кафе и почти незаметно пролетевший день, переполненный впечатлениями. Прошло шестнадцать лет и город претерпел немало изменений, отчего остаются довольно неоднозначные чувства. Пыль с грязью, убогие районы из деревянных построек с криминогенным оттенком, слабо развитая транспортная инфраструктура. А с другой стороны – чистая доброта и гостеприимность местного населения, яркий национальный колорит и аппетитная еда, доступная простому обывателю.

Игорь Солский


Все статьи RSS-лента статей Я репортёр!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Мам и Пап в сети: 6
Гостей: 6
Родителей: 0

[ Сегодняшние посетители ]

Мы в сети Интернет

уже
Мини-чат

Кто on-line?