Главная » Статьи » Мамам и Папам » Психология |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые возможности
Категория: Психология (метки: ![]() ![]()
В последние десятилетия воспитатели, учителя и родители вынуждены уделять особое вни-мание детям с избыточной активностью, часто сочетающейся с разнообразными нарушениями внимания, поведения, проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Это дети, страдающие СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без, имеют спе-цифические расстройства поведения и внимания. При этом большинство детей с риском СДВГ имеют хороший интеллектуальный потенциал, о чем свидетельствуют результаты специ-альных исследований. Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми, высокая агрессивность и низкая оценка результатов их деятельности со стороны зна-чимых близких приводят к тому, что дети, страдающие синдромом дефицита внимания и сопут-ствующим расстройством поведения в виде вызывающей оппозиции, постоянно испытывают психический дискомфорт. При отсутствии адекватной коррекции у такого ребенка может развиться более деструктивное расстройство поведения, которое имеет уже отчетливый антисоциальный характер. В том случае, если не удается контролировать расстройство поведения, особенно в подростковом возрасте, может сформироваться личностное расстройство антисоциального характера. Лица, страдающие расстройством поведения и личностным расстройством антисоциального характера, проводят определенную часть своей жизни в заключении. Описанные выше симптомы часто сочетаются с тревожно-депрессивными аффективными расстройствами. Синдромом дефицита внимания (СДВГ или ADD/HD-синдромом), по данным разных авто-ров, страдают до 20 % детей и подростков. Они не способны длительно концентрировать свое внимание на решении различных задач и до недавнего времени оставались либо без лечения, либо пользовались психотропными препаратами, стимуляторами типа риталина или противосудорож-ными лекарствами. Однако следует отметить, что эффект лечения психотропными средствами и стимуляторами нестойкий, принимать их необходимо годами, все они обладают выраженными побочными эффектами и формируют лекарственную зависимость. На протяжении многих лет причиной ADD/HD-синдрома считали плохое воспитание, «ис-порченность» ребенка, однако в середине 90-х годов удалось установить, что в большинстве случаев причиной заболевания является снижение интенсивности мозгового кровотока и падение уровня допамина в лобных долях коры головного мозга, особенно при выполнении интеллектуального задания: чем сильнее больной старается сконцентрироваться, тем существеннее страдает кортикальный метаболизм. Даже если ребенок очень хочет справиться с заданием, он не в состоянии этого сделать. По данным электроэнцефалографического картирования у пациентов с синдромом дефицита внимания регистрируется увеличение тета-активности и резкое снижение бета-активности в корковых и подкорковых областях лобных долей. ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И УСТРАНЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ ИМЕЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - НЕЙРОБИОУПРАВЛЕНИЕ, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ПРИНЦИПАХ АДАПТИВНОЙ БИО-ЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС) Электроэнцефалографический БЕТА-стимулирующий тренинг, предназначенный для коррекции синдрома дефицита внимания, базируется на адаптивной электроэнцефалографической биообратной связи – универсальном центральном приспособительном механизме. Включенный в контур биообратной связи через компьютер, ребёнок обучается навыкам актив-ной модификации биоэлектрической активности определенных структур головного мозга, регули-рующих поведение. Устойчивый сдвиг в сторону преобладания в ЭЭГ бета-ритма обеспечивает лечебный эффект. Существенно улучшаются умственные способности.
|
Читайте также другие интересные статьи: