Главная » Статьи » Справочник! » Детские сады

МДОУ «Детский сад №4»

Категория: Детские сады (метки: №4, отзывы, Чита, детский сад, мдоу)

Комментариев: 0 | Просмотров: Просмотров 1176


г. Чита, п. Антипиха, ул. Каларская, 40.

Тел: 33-80-02.

В ДОУ функционируют четыре возрастные группы:

- младшая (с 3 до 4 лет)
- средняя (с 4 до 5 лет)
- старшая - подготовительная (с 5 до 7 лет)

Детский сад № 4 «Сказка» введен в эксплуатацию в декабре 2007 года. Здание нашего детского сада было построено в 1870 году японцами. В нем была расположена военная организация. Детским садом же здание стало в 1966 году, и было под ведомством военных. Просуществовал он 40 лет. После ликвидации здание детского сада простояло бесхозным почти 2 года.

В 2007 году здание было передано городскому муниципальному ведомству. За 4 месяца оно было восстановлено силами ОАО Силикатного завода и городской администрации.

Здание снова приобрело свой статус – Детский сад. И вот 17 декабря 2007 года «Детский сад № 4» распахнул свои двери для ребят, вновь зазвучали детские голоса и ребячий смех.

Здание детского сада очень походит на старинный дворец. А ведь дворцы бывают в сказках. В связи с этим на общем собрании мы решили назвать наш детский сад «Сказка». Название групп немного связаны со сказочными героями: «Львята», «Гномики», «Солнышки», «Божьи коровки».

Детский сад рассчитан на 120 мест. Реальная наполняемость – 136 детей. Фактически посещают – 95-100 детей. В ДОУ работают четыре дошкольные группы. Все они общеразвивающего вида.

Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное приспособленное здание. Ближайшее окружение – одна общеобразовательная школа, со спортивным стадионом и прилегающей аллеей. Участок ДОУ озеленен и оснащен игровыми постройками на 70%, разбиты клумбы. Имеется мини спортивный участок с оборудованием для развития основных движений, проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

В нашем учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Технологии и методики стимулируют познавательную активность, воображение, творчество, социально-эмоциональное развитие.

Проходят апробацию парциальные программы экологического направления «Юный эколог» С.Н. Николаева и «Наш дом   - природа» Н.А. Рыжова. Данная программа реализует интегрированный подход в экологическом образовании, ориентирует на строительство своего «Я». Задачи экологического образования и воспитания решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, художественно-творческой. Программа предусматривает формирование системы отношений ребенка с миром, природой.

Программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по адаптации детей к социально-психологическим особенностям группы, направленная на оздоровление детей.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является экологическое развитие детей, формирование через природу эстетических чувств и экологической культуры.

В ДОУ №4 работает 11 педагогов. Из них три узких специалиста: муз. руководитель – 1 ст., ИЗО руководитель – 1 ст., логопед – 0,5 ст..

Основные достижения 2008-2009 года.
  - Дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4».
  - В ДОУ повысилась творческая активность, заинтересованность педагогов. Работала одна творческая группа, где были задействованы как педагоги-стажисты, так и молодые специалисты. Результат – разработанные на перспективу тематические проекты помогают педагогам правильно организовать воспитательно-образовательный процесс.
   - Воспитанники ДОУ при активной роли педагогов и родителей приняли участие в конкурсе рисунков «Родное Забайкалье»; изготовления пригласительных к выборам; «Веселые нотки» с танцем «Веселая кадриль».

Модель управления МДОУ «Детский сад № 4»
  - Административный совет;
  - Педагогический совет;
  - Родительский комитет (с 01 октября переходим на попечительский совет).
  - Творческая группа;
  - Аттестационная комиссия;
  - Бракеражная комиссия;
  - Комиссия по охране труда;
  - Пожарно-эвакуационная комиссия.

Годовой план охватывает несколько направлений ОУ и содержит разделы:
  - организационно-педагогический;
  - организационно-производственный;
  - организационно-медицинский;
  - административно-хозяйственный.

Внедряются технологии проектирования для повышения уровня самообразования педагогов. Таким образом, участники процесса осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Мы стараемся отойти от традиционной методики, ищем новые формы в образовательном процессе – через игру, интегрированные занятия, проведение мастер классов.

Наш детский сад подписал договор с библиотекой, находящейся в п. Антипиха. Используется программа по двум направлениям: «Лучики»   - эколого-краеведческий клуб; «Солнышко»   - нравственно-познавательный клуб. Составителем данной программы является Кондакова Е.Ю. – зав. библиотекой.

Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители. С их помощью пополняется методическая и игровая среда; они участвуют в конкурсах, родительских собраниях при ДОУ и городских собраниях, в осенней ярмарке, городских конференциях.

Программы, определяющие содержание образовательного процесса в ДОУ.

Название программы

Автор, место, год издания

Возраст детей

Число групп, реализующих программу

Комплексные

1

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.

М.: Мозаика-Синтез, 2007г.

2-7 лет

4 группы

Парциальные

2

«Юный эколог» «Наш дом – природа»

Н.С. Николаева.

М.: Мозаика-Синтез, 1999г. Н.А. Рыжова М.: Линка-Пресс, 1997 г.

4-7 лет

2 группы

3

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 1997 г.

4-7 лет

2 группы


Все статьи RSS-лента статей Я репортёр!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

Мам и Пап в сети: 28
Гостей: 28
Родителей: 0

[ Сегодняшние посетители ]

Мы в сети Интернет

уже
Мини-чат

Кто on-line?