Главная » Статьи » Мамам и Папам » Воспитание |
Малыш идёт в детский сад
Категория: Воспитание Комментариев: 0 | Просмотров: 787
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Это и понятно – малыш переходит из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение образа жизни приводит, прежде всего, к нарушению эмоциональной сферы ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Эмоциональное напряжение сказывается на сне, аппетите, здоровье ребёнка. Меняется его активность по отношению к предметному миру, его не интересуют игрушки, падает уровень речевой активности. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребёнок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводят к болезням ребенка. Однако, при легкой степени адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения все эти симптомы проходят довольно быстро, и ребёнок начинает спокойно и даже радостно посещать сад. Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребёнка, всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что многое зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, семейного воспитания и степени овладения ребёнком навыком самообслуживания. Безусловно, что у трехлетнего ребёнка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении, в то время как ребёнок 1,5-2 лет не имеет всех вышеперечисленных преимуществ. Ребёнок младше 3 лет менее приспособлен к отрыву от мамы, более слаб и раним, а значит, именно в этом возрасте привыкание происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в большей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справляется. От того, насколько ребёнок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода. Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках. Приводите ребенка лучше не к завтраку, а к прогулке. Оставлять его без мамы именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь. Не оставляйте ребёнка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями. В период адаптации больше уделяйте внимания ребёнку дома. Чаще берите на руки, обнимайте и целуйте. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей. Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придёте. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой обычно дети расстаются легче. Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние ему обязательно передастся. Дайте ребёнку с собой в группу любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Небольшие альбомы с семейными фотографиями также поднимут настроение загрустившему ребенку. Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей. Помните, что ребёнок обязательно адаптируется к новым условиям. Главное – ему в этом помочь, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.
|