Фото: http://images.aif.ru |
Американские ученые подтвердили давно господствующее в научном мире предположение. У детей, которые происходят из бедных семей, имеется меньший объем мозга, поэтому им тяжелее учиться в школе.
Социально-экономический статус семьи ребенка прямо отражается на его когнитивной способности, и у детей из бедных семей объем мозга меньше, чем у их богатых ровесников. К такому печальному выводу пришла группа ученых во главе с нейрофизиологом Элизабет Соуэлл из Детского госпиталя Лос-Анджелеса, а также Кимберли Нобл из Колумбийского университета.
Они провели МРТ-обследование мозга 1 099 детей, а также подростков и молодых людей из нескольких американских городов. Оказалось, что мозг детей из наименее обеспеченных семей, чей годовой доход был ниже $25 тысяч, на 6% уступал по объему мозгу детей из семей с годовым доходом свыше $150 тысяч. Исследователи также обнаружили, что среди бедных семей разница в доходе всего в несколько тысяч долларов прямо влияет на структуру мозга детей, особенно той его области, которая связана с принятием решений и языковыми навыками.
Когнитивные навыки детей также прямо зависят от доходов их родителей. Авторы исследования подчеркивают, что ученые уже давно подозревали о связи между материальным уровнем семьи ребенка и его интеллектуальными способностями. Такие дети, как правило, хуже учатся в школе и им бывает труднее справляться с различными тестами на работу мозга. Конечно, исследователи вовсе не утверждают, что все дети из бедных семей интеллектуально уступают богатым сверстникам, ведь история демонстрирует нам, что это не так.
|