Член Общественной палаты Забайкальского края Ирина Решта прокомментировала планы министерства культуры РФ, которое сейчас готовит поправки в закон «О рекламе»: в списке мер значится разрешение на показ рекламы в отечественных анимационных фильмах. - Законом запрещено прерывать рекламой передачи для детей продолжительностью более 15 минут. Ребенок - самое чувствительный зритель к рекламным роликам. Я выступаю против поправки в закон "О рекламе", который готовит Минкультуры РФ на увеличение рекламы в детских передачах. Решать данную проблему за счет детской психики, т.е. ценой здоровья наших детей - это преступление, - сказала Решта, которая является заместителем председателя комиссии по вопросам культуры, нравственности, межэтнических отношений и межконфессиональному диалогу краевой Общественной палаты. На сайте ОП региона отмечается, что сейчас закон запрещает прерывать рекламой передачи для детей продолжительностью более 15 минут, а увеличение рекламы, по мнению чиновников, позволит телеканалам увеличить число передач для юных зрителей. Минкульт отмечает, что телевидение не заинтересовано в продукции российских аниматоров, так как она стоит дорого, а рекламы в детских передачах нет. - Наш комитет, когда рассматривал предложение, (…) не поддержал его. Хотя возникали мнения, что детские передачи исчезают с телевизионного эфира и радиоэфира именно потому, что они неконкурентоспособны, – рассказала «Коммерсанту» первый зампред думского комитета по культуре Елена Драпеко. - Мы предлагали разрешить рекламу только специализированных детских товаров, хотя это нерентабельно, но в нынешних жестких капиталистических условиях иначе спасти детское телевидение и детское радио можно только за счет бюджетного финансирования. Мы рассматривали возможность компенсации передачам их убытков, но пока нам это не дает Министерство финансов. Ситуация достаточно непростая. В прошлом году с инициативой разрешить рекламу в детских телепередачах выступали члены комитета Госдумы по культуре – Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко. Если продолжительность детской передачи составляет менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты. Сейчас закон запрещает прерывать детские программы рекламой, кроме спонсорской – ей уделяется лишь 30 секунд, отмечается на сайте ОП Забайкальского края.
|