Образование множественного числа существительных
Один предмет - много предметов
Назовите один предмет и попросите назвать много таких же предметов. Свое задание вы можете начать так: "Я тебе говорю один предмет, а ты скажи про много". Например: "У Тани карандаш, у Пети карандаш. Что есть у Тани и у Пети?" - "Карандаши", - должен ответить ребенок.
Образование множественного числа существительных вызывает у некоторых детей затруднения, т.к. изменяется не только окончание (тарелка - тарелки), но и само слово (ухо - уши). Если ребенок затрудняется, поупражняйтесь на собственных примерах.
СТОЛ
СТОЛЫ
ЧАШКА
ЧАШКИ
ДОМ
ДОМА
СТУЛ
СТУЛЬЯ
ОКНО
ОКНА
ВЕДРО
ВЁДРА
КАРАНДАШ
КАРАНДАШИ
ДЕРЕВО
ДЕРЕВЬЯ
ПЧЕЛА
ПЧЁЛЫ
ОГУРЕЦ
ОГУРЦЫ
ВОРОБЕЙ
ВОРОБЬИ
ПЛАТЬЕ
ПЛАТЬЯ
ЯЙЦО
ЯЙЦА
УТЁНОК
УТЯТА
УХО
УШИ