Ориентация в пространстве
Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева.
ВПЕРЕДИ
СЗАДИ
ПОСЕРЕДИНЕ
СПРАВА И СЛЕВА
Попросите ребенка указать, где находятся собачка, ваза, дети. Например: "Собачка бежит впереди мальчика", "Собачка бежит за мальчиком (сзади)" и т.д. Если ребенок затрудняется, помогите ему наводящими вопросами.
Занимаясь с ребенком, обязательно сядьте рядом так, чтобы ваша правая рука была с той же стороны, что и правая рука ребенка.
Затем спросите, кто на рисунке стоит справа от мамы, а кто слева от нее.
Дайте поручение встать впереди другого ребенка или предмета; позади него; встать справа, слева от другого ребенка или предмета; встать посередине комнаты.
Попросите ребенка подойти ближе к окну, встать дальше от него и т.д.
Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже.
ДАЛЬШЕ - БЛИЖЕ
ВЫШЕ - НИЖЕ
Обратите внимание на то, как ребенок понимает инструкции, насколько точно их выполняет и как быстро переключается на выполнение других поручений.
ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОГОВ В, НА
ЦВЕТЫ СТОЯТ В ВАЗЕ
ВАЗА СТОИТ НА ПОЛКЕ
РЫБКИ ПЛАВАЮТ В АКВАРИУМЕ
КНИГА ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ
ПЛАТЬЕ ВИСИТ В ШКАФУ
КУРТКА ВИСИТ НА ВЕШАЛКЕ
Понимание предлогов на - над
БАБОЧКА СИДИТ НА ЦВЕТКЕ
БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТКОМ
КНИГИ СТОЯТ НА ПОЛКЕ
КАРТИНА ВИСИТ НАД ПОЛКОЙ
ВОРОНА СИДИТ НА КРЫШЕ
ВОРОНА ЛЕТИТ НАД КРЫШЕЙ
Понимание предлогов за - из-за, под - из-под
МАЛЬЧИК СПРЯТАЛСЯ ЗА ДЕРЕВО
МАЛЬЧИК ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ-ЗА ДЕРЕВА
ДЕТИ СИДЯТ ЗА СТОЛОМ
ДЕТИ ВСТАЛИ ИЗ-ЗА СТОЛА
КОШКА ЗАЛЕЗЛА ПОД КРЕСЛО
КОШКА ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ-ПОД КРЕСЛА
МЯЧИК ЗАКАТИЛСЯ ПОД СТОЛ
ДЕВОЧКА ДОСТАЕТ МЯЧИК ИЗ-ПОД СТОЛА
Понимание предлогов со, между
КОШКА ПРЫГАЕТ СО СТУЛА
РУЧКА УПАЛА (ПАДАЕТ) СО СТОЛА
ЛИНЕЙКА ЛЕЖИТ МЕЖДУ ТЕТРАДЬЮ И КНИГОЙ
КАРТИНКА ВИСИТ МЕЖДУ ЧАСАМИ И ТУМБОЧКОЙ
СТОЛИК СТОИТ МЕЖДУ КРЕСЛАМИ
Дети часто затрудняются в употреблении предлогов над, из-за, из-под, со, между. (Предлог между употребляется в значении посередине.) Обратите внимание ребенка на согласование слов после употребления этих предлогов. В младшем возрасте дети иногда не употребляют даже предлоги в и на.
Потренируйтесь на аналогичных примерах. После предлога со обязательно должно стоять слово со стечением согласных (со стола, со Светой, со Славой, со сковороды).
![]() |
![]() |
![]() |